Как ездить на мотоцикле

Вы пришли к решению, что вам нужен мотоцикл. На это может быть ряд причин: удобно, быстро, круто, бесплатно. или просто «хочу и мочи нет»! Что делать? Конечно, в первую очередь надо учиться!

При обучении езде на мотоцикле очень важно понимать, что мы в первую очередь учим свое тело взаимодействовать с объектом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то нужно меньше времени, кому-то больше. Но для того, чтобы довести приобретенные навыки до совершенства, до рефлекторного состояния, то есть правильно выполнить действие, не задумываясь, необходимо большое количество правильных повторений.

Что значит научиться управлять мотоциклом

В отличие от автомобиля мотоцикл имеет совершенно иную степень свободы и реакции на действия человека, поэтому езда на мотоцикле – это не только двигательные навыки, не только физические навыки владения руками и ногами. Это слаженная работа всего организма: тела, головы, рук, ног, мозга. И, конечно же, мотоциклом сложнее управлять, чем автомобилем — он должен быть продолжением вашего тела. В этом случае обучение езде на мотоцикле должно быть в приоритете. Пройдя по данной ссылке, можно записаться на курсы, где обучают езде и вождению мотоцикла круглый год на крытой площадке мотошкол в Москве.

Как ездить на мотоцикле

Курсы езды на мотоцикле

  • Для обучения в авто- и мотошколах существует специальная программа, утвержденная Министерством образования РФ 26 декабря 2013 года. По этой программе на обучение вождению мотоцикла отводится 18 часов. Часто этих уроков мотоцикла действительно достаточно, чтобы получить самые базовые навыки и выучить экзаменационные упражнения, даже если человек никогда не садился на мотоцикл. Если у студента есть физическая предрасположенность: у него был опыт езды на велосипеде и развит вестибулярный аппарат, если он «дружит с техникой» (т.е его тело может реагировать на движение этой техники), то этих 18 часов достаточно для сдачи экзамена и получения права на категорию «А».
  • Для тех, кто уже ездит на мотоцикле, но не имеет водительских прав, в нашей школе МС действует сокращенная экспресс-программа с меньшим количеством занятий. Для таких студентов первую вводную часть тренировки можно пропустить (в первой части обычно учат балансировать, спешиваться и так далее). Но чтобы ездить на мотоцикле безопасно и надежно, нужна хорошая основа. Основу составляют мелочи, каждая из которых очень важна: правильная посадка; работа туловища, рук, ног, головы; взаимодействие с органами управления мотоциклом – все это в совокупности определяет качественную основу, благодаря которой обучение езде на велосипеде становится проще и безопаснее. И если у ученика «плохой фундамент» с неправильными элементами, которые уже вошли в привычку, нужно сначала разрушить эти привычки и привить правильные. Нужно время, терпение и, самое главное, желание.
Читайте также:  Оценка автомобиля при получении займа под залог ПТС

Обучение вождению мотоцикла

При обучении езде на мотоцикле очень важно понимать, что мы в первую очередь учим свое тело взаимодействовать с объектом, с которым раньше не взаимодействовали. Кому-то нужно меньше времени, кому-то больше. Но для того, чтобы довести приобретенные навыки до совершенства, до рефлекторного состояния, то есть правильно выполнить действие, не задумываясь, требуется большое количество правильных повторений. Еще академик Иван Петрович Павлов определил, что для образования условного искусственного рефлекса необходимо от пяти до десяти тысяч повторений. Следовательно, задачей упражнений является развитие мышечной памяти. Организм должен немедленно правильно реагировать на информацию, которую он получает от органов чувств и от вестибулярного аппарата.

  • Обучение в мотошколе идет от простого к сложному: абсолютные новички сначала учатся работать в статике педалью газа, сцеплением. Потом те же действия, но уже в движении. И уже на этом этапе человеку, никогда ранее не взаимодействовавшему с мотоциклом, может быть сложно. Ведь нужно синхронизировать действия обеих рук и ног. Но постепенно ученик привыкает, и когда вырабатывается рефлекс на уровне сцепления — газа и тормоза, вводятся новые, более сложные упражнения. При изучении поворота необходимо проверять не только муфту газового тормоза, но и колею, наклон мотоцикла.
  • Обучение езде на мотоцикле можно сравнить со сборкой пазла: сначала собираешь маленькие кусочки, потом соединяешь эти маленькие кусочки в большие, а потом из больших складываешь целую картинку. Весь процесс обучения заключается в том, что мы учим каждую из наших конечностей выполнять точно рассчитанное движение в определенное время. Задача тренировки – достичь такого результата, когда наше тело само понимает, что оно должно делать в любое время. При этом разум в это время не задействован, все происходит на уровне рефлекса. И тогда мы обретаем доверие и свободу. Следовательно, чтобы появилась эта уверенность, чтобы езда на мотоцикле доставляла удовольствие, а не азарт, нужно время. Научиться азам верховой езды можно за 18 часов, но чтобы по-настоящему ездить на велосипеде, почувствовать его, стать продолжением своего тела, этих часов вряд ли хватит.
  • Помимо обучения езде на мотоцикле, в мотошколе проводится курс оказания первой помощи. Здесь узнают, как правильно снять каску с пострадавшего и можно ли ее вообще снять, как правильно эвакуировать человека, если он находится в опасной зоне и есть риск дальнейшего травмирования или гибели или, как минимум, максимально защитить его в такой ситуации. Когда можно двигать пострадавшего, а когда его лучше не трогать. Как остановить кровотечение и многое другое, что вам нужно знать.
  • Основы технической грамотности также преподаются в школе. Что такое мотоцикл и как он работает? Как обслуживать его, чтобы ездить безопасно. Как провести базовый осмотр мотоцикла перед поездкой, чтобы не ездить на неисправном байке, как правильно смазать и натянуть цепь. Как мыть и хранить своего двухколесного друга.
  • В школе учат не только правилам вождения. Там можно получить тактику и стратегию вождения в городе, на трассе, ведь езда на мотоцикле имеет свои особенности. Например, мотоцикл по-разному реагирует на дорожную разметку и неровности. Как проехать между рядами и всегда ли это безопасно. Рассматривается позиционирование на дороге в различных ситуациях. Ну и многие другие моменты вождения, требующие особого внимания, подробно изложены на бесплатных семинарах.

Как ездить на мотоцикле

Получение сертификата – это лишь малая часть того, что можно найти в мотошколе. Кроме того, существует множество курсов и сервисов для повышения квалификации. Здесь можно научиться езде на тяжелом или спортивном мотоцикле, экстренным тренировкам, мотоспорту. В город можно отправиться под присмотром инструктора, ведь новичку не так-то просто погрузиться в дикий поток трафика. А проехав за инструктором, находясь с ним все время на связи, получая подсказки, что и как делать в определенное время, можно приобрести хотя бы первые навыки вождения в городском потоке.

Читайте также:  Отзывы UNI Stex - Европейская криптовалютная биржа

Во время обучения в мотошколе происходит своего рода перезагрузка. Езда на мотоцикле полностью захватывает студента, это полное погружение в процесс. Это можно назвать активной медитацией. Садясь на мотоцикл, человек с головой уходит в настоящий момент, он не думает ни о каких своих проблемах и заботах, ни о прошлом, ни о будущем, он полностью поглощен происходящим. И это очень продуктивное состояние, которое рекомендуется не только нами, но и психологами для улучшения вашего эмоционального состояния.

Вождение мотоцикла

Мотоцикл – транспортное средство повышенной опасности. Если автомобиль с 4-мя колесами не всегда послушен своему владельцу, то вождение двухколесного велосипеда требует от человека максимальной осторожности и внимания, и вообще стопроцентной вовлеченности в процесс.

езда на мотоцикле требует обязательной защиты водителя. Падение на велосипеде даже на скорости 10 км/ч может причинить боль, а на более высоких скоростях можно нанести себе серьезную травму. Поэтому самое первое правило при езде на мотоцикле – экипировка:

— шлем. Примечательно, что в России обязательно ношение шлема, то есть ездить на мотоцикле без шлема категорически запрещено.

— Мотоциклетные сапоги. Падение в обычной обуви может привести к травмам стопы разной степени тяжести, а мотоботы защитят ваши ноги.

— перчатки. Это не пустая трата денег, как думают многие новички. При езде на велосипеде в первую очередь страдают руки: холод, грязь и мелкие камни могут сильно повредить руки.

— моторизованная черепаха. Это часть экипировки, защищающая верхнюю часть тела: грудь, плечи и предплечья, лопатки, нижнюю часть спины и весь позвоночник. Это шанс для мотоциклиста избежать травм или свести к минимуму травмы во время аварии.

Защитив себя, вы можете быть более уверены в своей безопасности. Помните, что все действия, которые вы совершаете на мотоцикле, должны быть скоординированы и своевременны. Поскольку вы новичок, не нужно стремиться к высокой скорости. Научитесь ездить на средних скоростях. Это позволит вам качественно закрепить полученные в процессе обучения навыки и сохранить безопасность при езде на мотоцикле.