Тормозные трубки: функции, замена и ремонт

Все автолюбители столкнулись с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или суппортов и цилиндров. Однако не все знают, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии проколов в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы.

Внештатная ситуация

Трубки и шланги, многочисленные элементы элементов тормозных систем (т.н тормозные магистрали) необходимы для передачи усилия. В системе есть специальная рабочая жидкость (она же энергоноситель), которая передает усилие от педали тормоза на главный цилиндр, а затем усилие переходит на рабочие цилиндры. В целом, пробитие трубок случается редко, а вот непосредственно соединительные узлы могут течь – это не большая редкость.

Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Специалисты утверждают, что осмотр и диагностику автомобильных тормозных систем необходимо проводить каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью. Срочным изготовлением тормозных трубок , за 5 минут, любого размера  занимаются специалисты компании BelBreakeLine. И, если случилась внештатная ситуация и вам нужно заменить тормозную трубку, можно пройти по данной ссылке.

trubki-tormoznoj-sistemy_1543665559-6165361

Важно отметить, что в тормозной системе есть два контура. Один основной, второй резервный. Обычно оба контура работают, но один должен выйти из строя, так как второй возьмет на себя всю его работу. Благодаря этому вероятность возникновения ситуации, когда вся тормозная система вышла из строя, снижается в два раза. Но как понять, что с тормозными трубками случилась беда, не обращаясь к специалисту? Здесь необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
  2. Наблюдается утечка тормозной жидкости;
  3. При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
  4. Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
  5. Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
  6. При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
  7. Серьезно увеличился тормозной путь авто.
Читайте также:  Знаки Зодиака и их планеты-управители.

В большинстве случаев тормозные трубки просто изнашиваются. Оригинальные трубки обычно изготавливаются из металла, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Трубки особенно быстро изнашиваются зимой, когда дороги покрыты солью — веществом, ускоряющим разрушение металла. Кроме того, удары о камни, гравий и ветки с дороги могут повредить трубы. Нет необходимости упоминать о важности правильной установки трубок. Если фитинги затянуты, сами трубки закреплены неправильно или сильно сломаны в нескольких местах, они быстрее изнашиваются.

Подробнее о материалах

Сегодня тормозные трубки изготавливаются из нескольких видов материалов, но в легковых автомобилях используются только медь и сталь. Здесь нельзя не упомянуть несколько видов роликов. Вальцовый тип «грибок» чаще всего встречается в европейских автомобилях, а конический — в азиатских. Оба типа подвижного состава имеют свои особенности. Например, при изгибе медных трубок в «грибовидной» зоне часто наблюдается деформация — прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение, наоборот, становится более герметичным. Вот что важно знать рядовым автомобилистам:

  • Медные трубы проще в монтаже, они более гибкие и податливые, лучше переносят воздействие агрессивной среды (недаром мы упоминали о соли, покрывающей дороги зимой). Медные трубы считаются особенно предпочтительными, если в системе используется конический ролик;
  • Стальные трубы жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепления, где трубка жестко закреплена. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность к деформации очень полезны.

tormoznye-trubki-2274679

Специалисты, однако, отмечают, что с переходом с обычных тормозных жидкостей, изготовленных из бутилового спирта и касторового масла, на жидкости типа ДОТ 3 и выше у медных тормозных трубок стали появляться серьезные дефекты. Во-первых, жидкости ДОТ достаточно гигроскопичны и в тормозной системе образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет другой коэффициент температурного расширения, чем сталь. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль будет заметно удлиняться при нагреве тормозной жидкости. Опытные автолюбители отмечают, что медные трубки можно смело использовать в обычных легковых автомобилях, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особо тяжелых условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.

Читайте также:  Как выбрать металлоискатель: советы и рекомендации

Как развальцевать тормозные трубки

При необходимости замены тормозных трубок необходимо обратиться к специалисту. Однако сделать трубы или отремонтировать их самостоятельно вполне возможно. Здесь не обойтись без трубок, специального инструмента и штуцеров. В качестве донора патрубков часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учтите, что лучше использовать трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки труб необходимого диаметра.

При подборе штуцеров, необходимо уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка. Обычно на иномарках заглушки 10х1. Как показывает практика, фурнитуру лучше покупать партиями – покупать их по отдельности очень дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Накатные станки, продаваемые в магазинах, часто ломают направляющий «гриб», а самые качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, вам придется потратить немало денег именно на станок. Также понадобятся пассатижи, труборез, фиксирующая пластина, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:

  1. Определить поврежденную трубку;
  2. Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
  3. Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
  4. Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
  5. На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
  6. На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
  7. Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
  8. Смонтировать все детали;
  9. Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.

instrument-dlya-razvaltsovki-tormoznyh-trubok-7809053

Если все было сделано правильно, новые трубы прослужат долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом справится даже неопытный автолюбитель. Ведь нельзя не отметить, что прокатка тормозных трубок с помощью станка дается далеко не всем с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

Читайте также:  Зачем нужен чат для сайта

Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

Первое и самое главное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле медные зашивочные трубки. Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые происходят в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные медные трубы. В случае приобретения труб из нержавейки беспокоиться не о чем, так как недобросовестных производителей таких труб практически нет.

Трубы фирмы WP (Польша) пользуются наибольшим спросом у отечественных автомобилистов. Фирма предлагает трубы, жидкости, фитинги, тройники, ремкомплекты и наконечники. Продукция высокого качества, а цены очень демократичные. Что качество комплектов для развальцовки трубок, то здесь обратить на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Ротенбергера. Они очень дорогие, но очень качественные и хорошо подходят даже для выполнения особо сложных работ.

perehodnik-dlya-tormoznyh-trubok-1056937

Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно чистят тормозные трубки и красят их в понравившийся цвет. Эта процедура не является обязательной, но покрасить тормозные трубки без вреда для тормозной системы вполне возможно.

Вывод

Особых сложностей в ремонте тормозных трубок нет, если правильно подобрать трубки, фитинги и инструменты. Есть большая вероятность, что с первого раза запаять не получится, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как начнут получаться трубки, практически ничем не уступающие оригиналу.