Как создать эффективную команду на маркетплейсе
Нередко продавцы, которые только начинают свою деятельность на маркетплейсах, ошибочно полагают, что для успешной работы бизнеса необязательно иметь команду. Однако, как показывает практика, уровень успеха по большей части зависит от сплочённой работы команды. В этой статье мы поговорим о нескольких правилах создания по-настоящему эффективной команды профессионалов на торговой площадке.
Какие специалисты обязательно должны быть включены в состав команды?
Для того чтобы торговать на маркетплейсе, необязательно иметь большой штат сотрудников – достаточно лишь нескольких специалистов.
Опытные владельцы онлайн-бизнеса отмечают, что в любой команде, работающей в условиях современных торговых площадок, должно быть три сотрудника – менеджер маркетплейса, аналитик и контент-менеджер. Рассмотрим обязанности каждого из них немного подробнее.
Менеджер маркетплейса
Этот человек постоянно отслеживает изменения правил, происходящие на конкретной торговой площадке, поддерживает работу личного кабинета продавца и проверяет актуальность полученных за отчётный период данных.
Среди основных обязанностей, включённых в структуру деятельности менеджера маркетплейса, выделяют:
- Регистрация и первичная настройка личного кабинета продавца;
- Контроль товарных позиций, находящих в карантине цен, и продукции, которая по тем или иным причинам была скрыта с активной продажи;
- Контроль товаров с неправильным описанием и прочими ошибками;
- Контроль загрузки сертификатов, деклараций и похожих документов;
- Контроль продукции с завышенной стоимостью;
- Контроль обратной связи с покупателями;
- Ведение документооборота с торговой площадкой.
Ответственный менеджер – это сотрудник, который обеспечивает полноценный контроль работы магазина на маркетплейса и оперативно выявляет возникающие ошибки.
Читайте также! 5 причин неэффективной работы сотрудников или как получить результат от работы команды.
Аналитик
Сфера электронной коммерции включает в себя огромное количество метрик. И только правильная аналитика экономических показателей поможет разработать по-настоящему эффективные управленческие решения. Решить данную задачу может аналитик, в обязанности которого входят следующие виды анализа:
- Соотношение продаж сегодняшнего дня ко вчерашнему;
- Соотношение продаж текущей недели к прошлой;
- Коэффициентов оборачиваемости, рентабельности и так далее.
Аналитик обязан контролировать рейтинг магазина, определять причины его ухудшения и разрабатывать возможные стратегии по его улучшению.
Узнайте, кстати, нужны ли регламенты и инструкции для сотрудников при построении бизнеса на маркетплейах.
Контент-менеджер
Главная задача контент-менеджера состоит в правильном заполнении товарной карточки. Он должен сделать всё возможное, чтобы контент, закреплённый за продукцией, «продавал». Для этого ему необходимо решать несколько задач:
- Работать над контентом магазина на маркетплейсе;
- Контролировать модерацию товарных позиций;
- Выполнять аудит контента;
- Адаптировать и ретушировать фотографии под требования площадки;
- Создавать инфографику;
- Анализировать товарные карточки конкурентов;
- Создавать rich-контент.
«На выходе» у контент-менеджера должна получиться товарная карточка, которая в глазах потенциальных потребителей будет выглядеть перспективно – иными словами, побуждать их к покупке.
А знаете ли Вы, где искать ответы на сложные вопросы о контроле и увеличении продаж? Предлагаем Вашему вниманию журнал о маркетплейсах от ведущего сервиса аналитики MPSTATS – подробнее в источнике.
Где найти команду?
В настоящее время существует три проверенных способа поиска подходящей команды для работы на маркетплейсе:
- «Вырастить» самостоятельно. При наличии терпеливого руководителя в штате можно попробовать нанять новичков и сделать из них настоящих специалистов.
- Нанять на биржах фриланса. Нередко на подобных биржах встречаются профессионалы, которые имели опыт работы на торговых площадках. Каждый из них устанавливает собственные расценки своей работы, но всегда можно найти компромисс и договориться о взаимовыгодных условиях сотрудничества.
- «Забрать» у конкурентов. Самый сложный вариант привлечения, который будет работать лишь в том случае, если специалисту предложат более выгодные условия работы.
Главное в создании эффективной команды – это заранее обсудить все аспекты, связанные с работой и профессиональными обязанностями. Это позволит избежать разногласий и возможных уходов из проекта. Желаем успехов!