Как выбрать свой первый мотоцикл и где взять права на управление транспортным средством

Задаетесь вопросом, как выбрать свой первый мотоцикл? Итак, вы созрели! Вы отказывая себе в ужинах в кафе или просто много работали и копили деньги. Вы достигли полюбовного соглашения с семьей и друзьями и наконец готовы купить свой первый мотоцикл. Куда вы обращаетесь, чтобы получить его? Как не сбиться с пути при выборе? Какой из них купить? Все эти вопросы требуют немедленных ответов. Поэтому мы отвечаем сразу — покупайте то, что вам нравится! Это не шутка. Действительно любой — потому что вы, скорее всего, все равно совершите ошибку. Главное, чтобы в данный момент у вас уже были права на управление данным ТС, если их у вас еще нет, то вы можете купить права на мотоцикл и начать свою поездку сразу после приобретения, главное, задумайтесь об этом заранее. В этой статье мы постараемся облегчить ваши муки, подробно рассказать о вариантах получения прав на управление мотоциклом и об основах выбора данного вида транспортного средства, а также предостеречь вас от наиболее распространенных ошибок.

kak-poluchit-prava-na-motocikl-8970539

Как получить права на мотоцикл

Водительское удостоверение категории А дает вам право управлять мотоциклом. Их легче всего получить. Мотоциклами и мопедами с небольшим двигателем можно управлять с 16 лет, но только с открытой категорией M или A1.

Управлять мотоциклами и мотоциклами с колясками можно с 18 лет. Обучение проще для тех, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.

Обучение по категории А такое же, как и по категории В — мотоцикл, разница лишь в практических упражнениях по управлению транспортным средством и стоимости обучения. Обучение вождению мотоцикла гораздо дешевле и стоит от 10 000 до 15 000 рублей. Конечно, это не считая того, что вам придется раскошелиться на оплату медицинской комиссии (около 2 000 рублей) и госпошлины за лицензию (еще 2 000 рублей).

Как научиться ездить на мотоцикле

obuchenie-ezdy-na-motocikle-7799784

Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап является общим для всех категорий водительских прав: изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно выучить как в автошколе, так и самостоятельно — учебники с правилами ежегодно обновляются в книжных магазинах. Это важно — не пытайтесь выучить правила по устаревшим учебникам.

Второй этап — обучение езде на мотоцикле. Для многих начинающих мотоциклистов сам мотоцикл выглядит устрашающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на высокой скорости приводят к инвалидности или смерти.

По этой причине лучше подходить к тестированию с практическим опытом. Известно, что передвигаться по городу на двухколесном «коне» — не лучшее решение, а учиться ездить на мотоцикле — чревато либо аварией, либо административным взысканием со стороны сотрудников ГИБДД.

Управлять мотоциклом можно научиться только на автодроме. Конечно, никто не будет сидеть рядом с вами, как в автомобиле. Инструктор объяснит маневры, а вы под его руководством будете отрабатывать их самостоятельно на учебном автомобиле.

Сколько длится обучение в автошколе

skolko-dlitsya-obuchenie-na-motocikl-3152708

Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно правилам, полная подготовка к экзамену занимает 2,5 месяца.

  • Для прохождения теоретического курса требуется не менее 108 часов. Правила дорожного движения одинаковы для всех. Поэтому вам, как и будущим водителям, предстоит изучить категории дорожных знаков и научиться правильно читать каждый из них. Вы также узнаете, как работают светофоры и как оказывать первую помощь на дорогах. Кстати, медицинскую часть часто объясняет настоящий врач, работающий в машине скорой помощи. Такие уроки обычно длятся до четырех часов, не более. Кроме того, вместе с преподавателем вы будете работать над билетами, которые встретятся вам на экзамене. Во время курса вы получите подробное объяснение каждого билета и как его решить. Другими словами, от вас требуется только присутствие и хорошая память.
  • Вы будете тренироваться на автодроме. В среднем на курс вождения отводится 18 часов. Все зависит от автошколы, в которой вы будете проходить обучение. Ваш инструктор научит вас выполнять следующие упражнения: «Коридор на просвет», «Полукруг на просвет», «Ускорение — замедление». Другими словами, на старте вы будете двигаться на первой передаче. Затем вам нужно будет ехать по прямой, подъехать к контрольному столбу, подать сигнал о повороте налево, вытянув левую руку вверх, и, проехав столб, опустить руку. Аналогичным образом вам нужно будет сделать полкруга, изменить скорость с низкой на более высокую и остановиться на финише, подав сигнал.
Читайте также:  MASIMAR: качественный и лучший бренд

Также будут упражнения «Серпантин» (езда по серпантину, объезжая разметочные конусы), «Рушник» (езда прямо по руслу ручья), «Движение на низкой скорости» (здесь все чисто) и «Восьмерка на просвет» (езда прямо сначала в коридоре просвета, затем по трассе восьмерки и возвращение к финишу). Эти же задания необходимо выполнить и на экзамене.

Будьте внимательны. Поскольку инструктор не сидит рядом, а наблюдает за вашими движениями, стоя на дороге, он прекрасно видит любые малейшие недочеты.

Как получить права на мотоцикл через автошколу

prava-na-motocikl-8694690

Опытные мотоциклисты рекомендуют пройти курс обучения в автошколе, где учат получать права категории А. Вождению мотоцикла обучают в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.

В целом практический экзамен в ГИБДД состоит из пяти упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • Торможение и остановка на разных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка автомобиля и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Проезд через регулируемый перекресток.

Для того чтобы успешно сдать выпускной экзамен в автошколе, каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. Во время обучения будущий мотоциклист ездит 10 часов — пять практических занятий по два часа каждое — и изучает теорию в течение 16 часов. Это немного, но это интенсивная подготовка мотоциклиста для сдачи сложного экзамена.

Сдача практического экзамена

sdacha-prakticheskogo-ekzamena-3472143

В то время как водительские права категории B требуют сдачи экзамена по вождению на трассе и в городе, категория A требует сдачи только экзамена на трассе. В последние годы экзамен на мотоцикл мало изменился, и транспортное средство для экзамена обычно предоставляется дорожной полицией.

Часто это «старые» мотоциклы отечественного или японского производства. Если экзамен проводится в небольшом городе, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на собственном мотоцикле, но в больших городах такой возможности обычно нет.

Обычно разметка для экзамена наносится на месте заранее, и условия строгие: минимальная скорость и полное выполнение всех указаний инспектора.

Небольшой совет: если у вас есть выбор мотоцикла для теста, лучше взять тот, который слабее. Тест на мотоцикле сложнее, чем тест на автомобиле, в том смысле, что натренированный глаз инспектора заметит даже малейшие ошибки, и за это оценка будет снижена.

После идеального выполнения всех упражнений курсант может получить водительское удостоверение категории А в здании ГИБДД.

Если вы решили купить подержанный мотоцикл после получения оцененного сертификата, обязательно проверьте его историю на сайте Автокод. Вы можете сделать это с помощью VIN-номера всего за пять минут.

Мы также создали Autocode Pro — сервис безлимитной проверки для профессиональных автодилеров. «Autocode Pro» позволяет быстро проверять большое количество автомобилей, добавлять комментарии к отчетам, создавать собственный список автомобилей, пригодных для продажи, быстро сравнивать записи и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед подписанием договора купли-продажи мы также рекомендуем проверить владельца автомобиля через специальный сервис. Проверка покажет, нет ли у продавца проблем с законом, действителен ли его паспорт, нет ли у него долгов и исполнительных производств. Если обнаружены серьезные проблемы, контракт должен быть отклонен. См. образец отчета

Каким должен быть объём двигателя первого мотоцикла

Тематические ресурсы в Интернете буквально ломятся от советов по выбору своего первого мотоцикла. Чего только там не пишут! Самый важный вопрос, который вызывает самые жаркие дискуссии, — это рабочий объем двигателя. Кто-то с пеной у рта утверждает, что нужно сразу брать мощный «литровый» спортбайк, а все остальное — полумеры. Кто-то возражает, например, «тебя сейчас убьют». Вопрос действительно спорный.

13c801ff5d6141e5aecaa7a238baafb0-5608934

На самом деле есть много мотоциклистов, которые начинали с «литра» и даже больше. Ничего страшного — они живы, здоровы и продолжают ездить сегодня. Но, справедливости ради, отметим, что печальные истории остаются в памяти. Поэтому помните: ваша безопасность и право на долгую и счастливую жизнь на мотоцикле зависит вовсе не от мощности или объема двигателя, а от того, что происходит у вас в голове.

На самом деле, начинать нужно не с рабочего объема двигателя, а с типа или класса мотоцикла. Для каждого из них существует оптимальное смещение. Если для внедорожного эндуро и 250 кубических сантиметров — это совсем немного, то для сверкающего хромом круизера даже 800 «кубиков» — это почти ничто! Смеем предположить, что для вашего первого «дорожного» мотоцикла оптимальная стоимость будет где-то посередине. 300-400-500 куб. см, скорее всего, окажется прямо посередине.

Читайте также:  Как выбрать питбайк?

Однако не забудьте учесть свои собственные размеры. Мотоцикл, который бодро и упрямо несет стройную 40-килограммовую девушку, просто не пройдет под здоровяком весом далеко за центнер. И со стороны это будет выглядеть не очень хорошо.

4ab2bec609294c6184ee7322d48b0665-5613212

А в интернете мне предлагают купить.

Сразу хочу предостеречь вас от некоторых наиболее популярных готовых рецептов в интернете. Забудьте о мега-популярной Honda CB400 (она же Honda Super Four). Она действительно была неплохой, но ее время прошло. Все мотоциклы, которые вы можете найти на продажу сейчас, прошли через 2 десятка лет и почти через 10 владельцев. Их общее состояние также в норме. Искать свою жемчужину в этой куче сами-знаете-чего — неблагодарное занятие.

Не стоит верить консультантам, призывающим вас купить ту или иную модель. Не обязательно, что мотоцикл, который нравится кому-то, подходит и вам!

Не присматривайтесь к легендарному Yamaha YBR125. Да, он мощный, надежный, неприхотливый и потому довольно доступный, за что и заслужил славу одного из лучших «учебных» мотоциклов. Но вы же не мотошкола! Ваш личный велосипед должен приносить удовольствие — на нем весело кататься, он радует глаз, но стойко переносит издевательства десятков не особо опытных наездников. Хороший велосипед — вещь иррациональная. Вы покупаете его, руководствуясь потребностью своего сердца, а не утилитарными соображениями. Но Yamaha YBR125 рациональна до мозга костей. Не делайте этого, потому что вы пожалеете об этом и через несколько месяцев будете думать, кому бы его продать.

e1f0240a33e64fb5b01bc031ae33858f-1208096

Да-да! Ваш первый мотоцикл долго не задержится

Это произойдет так или иначе. Либо вы быстро примите его и захотите что-то более быстрое и мощное. Или вы вдруг поймете, что у вас не тот класс машины. Все это неизбежно. Именно поэтому в начале этого материала мы сказали, что вашим первым мотоциклом может стать что угодно. Купите себе, скажем, какую-нибудь городскую модель — naked (то, что называют «раздетыми» мотоциклами, лишенными пластиковых обтекателей), прокатитесь на нем, и вы поймете, что он не ваш. Что вам гораздо ближе седан и яркий круизер. И это нормально. Или наоборот — после года езды на круизере вы почувствуете непреодолимую тягу к грязи и бездорожью. Вам придется менять его на эндуро….

Поэтому бесполезно давать какие-либо рекомендации относительно класса вашего первого велосипеда. Конкретные предпочтения приходят с опытом. Поэтому, покупая свой первый велосипед, подумайте о его максимальной плавности! Не экспериментируйте с экзотикой и малоизвестными брендами. Если вас привлекло что-то конкретное, зайдите на Avto.ru и посмотрите, сколько таких велосипедов сейчас в продаже. Если их много, вы пришли по адресу. Модель популярна, она продается и покупается, механики ее знают, а запчасти, вероятно, несложно найти. И если в продаже осталось всего несколько штук, зарезервируйте эту модель — на будущее — и продолжайте искать свой первый мотоцикл!

0674c09fde604a5d9d676b7260940f04-8549683

Стоит ли покупать новый мотоцикл

Все зависит от бюджета, которым вы располагаете. Быть здоровым и богатым всегда лучше, чем бедным и больным! Если у вас достаточно денег, обратитесь к авторизованному дилеру и купите его. Сегодня у каждого крупного производителя мотоциклов есть несколько отличных моделей для начинающих. Если вы все еще ждете готовых рецептов, возьмите карандаш и запишите: BMW G 310 R, Honda CB300R, Kawasaki Z400, KTM 390 Duke, Yamaha MT03…. Как видите, вариантов достаточно.

Если говорить о производителях из «второго эшелона», то можно обратить внимание на индийский Bajaj — например, Dominar 400. Или на китайский бренд Voge: у них есть интересные 500-кубовые модели.

Бюджет такой покупки составит около 400-500 тысяч рублей. Не слишком дешево, и при последующей перепродаже (если вы поймете, что угадали неправильно) вы потеряете не менее 30% его стоимости. И в итоге вы можете получить половину этой суммы. Поэтому, если есть желание сэкономить, можно поискать достойную подержанную модель в качестве своего первого мотоцикла. Это именно то, что мы сделали бы сами. У вас еще будет время купить новый, когда вы точно будете знать, чего хотите.

d2b1e8ab599c472c8faab4fe674758cc-1421939

Где лучше всего искать подержанный мотоцикл

Например, прямо на подборке Авто.ру так, что глаза сами бегают! Правда, в этом случае вам придется взять на себя риск иметь дело с неизвестным продавцом и оценить реальное состояние понравившегося вам велосипеда. В принципе, это не так страшно — нужно заранее проверить документы и взять с собой кого-нибудь, разбирающегося в мотоциклах, чтобы «посмотреть». Кстати, сегодня многие компании и веломагазины предоставляют такую услугу. Он стоит недорого, и новичкам рекомендуется не экономить.

Читайте также:  Особенности управления бульдозером

Можно приобрести подержанный мотоцикл, а также в специализированных мотосалонах — их предложения также появляются на Auto.ru. А можно съездить и посмотреть живые варианты в одном из салонов, как московские «Мистер Мото» и «Мегамото». Более крупные и старые просто недоступны. В других регионах вы также найдете проверенные компании. Важно, что они не были «залетными» и имели в продаже не по 5-10 велосипедов, а по несколько сотен. Таким компаниям есть что терять, поэтому они дорожат своей репутацией, гарантируют чистоту документов и проводят тщательную предпродажную подготовку. Они часто предоставляют собственную гарантию на все проданные мотоциклы. Обычно это длится месяц или даже два, что обычно является достаточным временем, чтобы понять, что с оборудованием что-то не так.

Крупные дилерские центры хороши тем, что предлагают широкий выбор оборудования. Вы можете пройтись по рядам мотоциклов, посмотреть на понравившиеся, сесть на мотоцикл и посмотреть, подходит ли он вам. Очень важно, чтобы вы никогда, слышите меня, никогда не покупали велосипед, на котором вы не чувствуете себя комфортно. Это не туфли, они не изнашиваются! Вы будете страдать до тех пор, пока не решите избавиться от него.

Так что посмотрите, посидите, попробуйте, затем зайдите в Интернет, проверьте цены и поищите подходящий вариант.

afa549016e8c489aac15acef4a8b0f17-3237447

На что обратить внимание при покупке первого мотоцикла

На самом деле, это тема для отдельной большой публикации. Но всему свое время, поэтому пока мы ограничимся несколькими важными советами. Для начала необходимо определить возраст мотоцикла, если вы покупаете экземпляр с пробегом. Известно, что чем новее, тем лучше — но, соответственно, дороже.

Существуют ли ограничения по возрасту, после которого не стоит покупать мотоцикл? Определенно! Они определяются не годами, а поколениями моделей. Например, новичкам лучше воздержаться от покупки старых машин на базе карбюраторов. Он более капризен в работе и регулярно требует довольно сложных настроек. Поэтому избегайте «ископаемых» и ищите мотоцикл с впрыском топлива. Инжектор — вещь простая и, как правило, надежная! Да, конечно, есть эстеты, которые предпочитают классические карбюраторы электронному впрыску. Но такие фанаты покупают далеко не первый мотоцикл и, скорее всего, далеко не единственный.

И второе, и, наверное, самое главное: ваш первый мотоцикл должен быть оснащен ABS. Антиблокировочная тормозная система — один из важнейших элементов вашей безопасности. Знаете ли вы, какую самую распространенную ошибку совершают новички? Испугавшись в критической ситуации, изо всех сил давят на тормоза, блокируют колеса, уходят в занос и падают. А что дальше, как удача или несчастье… ABS защитит вас от такого развития событий. В Америке и Европе недавно запретили продавать тяжелые мотоциклы вообще без ABS.

Первые ABS появились на мотоциклах (первым это сделал BMW) ближе к концу, но в массовое производство у всех остальных производителей они пошли только в этом веке. Поэтому, если понравившийся вам экземпляр был изготовлен до 2000 года, ни ABS, ни впрыск в нем почти наверняка не присутствуют. Лучше даже не смотреть и идти дальше. Ваш велосипед ждет вас. Только в другом месте.

514eb143eae549dc8abd288bdb9aee98-5991095

Когда лучше всего покупать мотоцикл

Это совсем рядом. Рынок мотоциклов в нашей стране в значительной степени подвержен сезонным колебаниям. Вторичные» цены всегда минимальны осенью, когда заканчивается мотосезон и все начинают готовиться к зиме — как мотосалоны, так и частные продавцы. Хорошо известно, что никто не хочет оставлять выставленный на продажу мотоцикл на всю зиму, мучиться над его обслуживанием, хранением и т.д. Многие считают, что лучше продать с большой скидкой, но сразу. Здесь и сейчас.

Обычно хорошие цены на мотоциклы держатся до новогодних праздников. Сразу после этого цены начинают расти и достигают своего пика перед майскими праздниками. Обычная мудрость гласит, что покупать мотоцикл нужно осенью, а продавать весной! Как бы странно это ни звучало.

Все это относится не только к частным дилерам, но и к официальным! Они также стараются распродать все остатки в конце года, чтобы освободить место на складе и обеспечить новые модели к следующему сезону. Имейте это в виду, если вы собираетесь купить новый велосипед. Цифры на ценнике — это только начало разговора. Но они не будут разговаривать с вами до осени. Весной это не сработает!