Mercedes: ремонт и сервисное обслуживание для автомобилей
Как правило, автомобили Мерседес в нашей стране (а это считается серьезными условиями эксплуатации), с бензиновыми двигателями, требуют регулярного ТО каждые 15 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. С дизелями — каждые 10 т.км или раз в год. На бортовой компьютер выводится напоминание о необходимости технического обслуживания. Это может быть «Сервис А» или «Сервис Б».
Содержание статьи
В чем же разница между «Сервисом А» и «Сервисом В» на автомобилях Мерседес?
Для большинства владельцев данной марки авто техническое обслуживание и ремонт мерседес в спб является незапланированным занятием и почти всегда происходит не вовремя). Но при этом нужно понимать, что регулярное техническое обслуживание по нормам производителя – это важный комплекс работ для нормального функционирования вашего автомобиля, и игнорировать его категорически нельзя.
Поэтому, чтобы не пропустить необходимость технического обслуживания, инженеры Мерседес придумали соответствующие напоминания о техобслуживании, выводя информацию через бортовой компьютер. Когда вашему автомобилю потребуется техническое обслуживание, система сообщит вам об этом. Затем с помощью специализированного программного обеспечения техник на СТО получит рекомендации по дополнительным работам, которые необходимы вашему автомобилю.
С помощью этой услуги вы будете точно знать, как ухаживать за своим Мерседесом и сможете поддерживать его в первоклассном техническом состоянии с минимальными затратами.
«Сервис А»
Частота, с которой вам нужна «Услуга А», зависит от того, как вы управляете автомобилем (резкий или медленный разгон, как сильно и как часто вы нажимаете на педаль тормоза, в каких условиях и температурном режиме эксплуатируется автомобиль, а также от многих других факторов) факторы). На основании всех этих параметров система попросит вас пройти обслуживание. В первый раз это произойдет после первого года эксплуатации или пробега 15т.км для бензиновых и 10т.км для дизельных двигателей, а затем через два года или 30т.км (20т.км.
«Сервис А» включает в себя:
- замена моторного масла с масляным фильтром;
- замена воздушного фильтра(ов);
- замена пылевого/комбинированного фильтра;
- проверить уровни всех жидкостей и отрегулировать их в соответствии с рекомендациями производителя;
- проверить и отрегулировать давление в шинах;
- проверка тормозных систем;
- проверка подвески и ходовой части;
- обнулить счетчик следующего визита в сервис;
- комплекс проверок на отсутствие активных кодов неисправностей («короткий тест»).
«Сервис B»
Необходимость «Услуги Б», как и «Услуги А», зависит от характеристик автомобиля и условий эксплуатации. Большинству моделей Mercedes, выпущенных после 2009 года, он понадобится ПОСЛЕ первого года или 30 ткм для бензиновых двигателей, 20 ткм для дизельных двигателей, и затем каждый год.
Таким образом, «Услуга Б» чередуется с «Услугой А» — более дорогое и объемное обслуживание чередуется с базовым.
«Сервис B» включает в себя:
- весь объем работ «Сервис А»;
- все, что дополнительно просит автомобиль через интегрированную систему Assyst Plus (замена свечей, тормозной жидкости, антифриза и так далее).
Дополнительное обслуживание дизельных автомобилей:
Гибкая система обслуживания работает несколько иначе для моделей Mercedes с дизельным двигателем. Автомобили с дизельным двигателем требуют дополнительных услуг, в том числе:
- заправка (заправка) жидкостью AdBlue;
- замените топливный фильтр, как указано в руководстве по обслуживанию модели.
Техническое обслуживание, или сокращенно «ТО» — это набор сервисных работников, целью которых является обеспечение исправной работы всех агрегатов и автомобиля в целом. Только плановое и своевременное техническое обслуживание может гарантировать надежную работу автомобиля. Комплексное техническое обслуживание не ограничивается одной лишь заменой расходных материалов, а включает обязательные сервисно-диагностические работы, что позволяет отслеживать состояние автомобиля на каждом ТО.
По регламенту, на котором основано все техническое обслуживание Мерседес, сервисные работы должны проводиться через равные промежутки времени и они напрямую зависят от типа двигателя. Мерседес с бензиновым двигателем необходимо проходить обслуживание каждые 15 000 км, дизельный Мерседес каждые 10 000 км.
Что же включает в себя ТО Мерседес?
Обязательными плановыми работами при каждом ТО Мерседес является замена моторного масла и сопутствующих расходников. Смена расходных материалов, подлежащих замене, осуществляется по «схеме», которая определяется регламентом и пробегом автомобиля.
Помощь владельцу в обслуживании Mercedes предлагает встроенная система Assyst или Assyst PLUS. Эта сервисная система есть на каждом Мерседесе и помогает проверить оставшееся время до следующего технического обслуживания в днях и километрах (в зависимости от того, что наступит раньше).
Благодаря скрытому сервисному меню можно узнать расширенную информацию — код TIL. Расшифровка объема услуги осуществляется с помощью специального профильного программного обеспечения – WIS. Достаточно ввести код ТО (из сервисного меню), текущий пробег и ВИН-код автомобиля, и можно получить исчерпывающую информацию обо всех необходимых работах по данному ТО.
Наиболее важные и наиболее выполняемые работы в рамках технического обслуживания Мерседес:
- замена моторного масла;
- замена масляного фильтра;
- замена воздушного фильтра;
- замена салонного фильтра.
Замена моторного масла
Самая важная часть обслуживания Мерседеса — замена моторного масла. Высокие нагрузки, некачественное топливо, запыленность и перепады температур – все эти факторы нещадно сокращают ресурс двигателя.
Наиболее губительным режимом работы двигателя является работа на старом масле или при низком уровне масла, когда начинается необратимый процесс износа поверхности цилиндров и поршней. Своевременная замена масла обеспечивает долгую и правильную работу. Высококачественное масло обеспечивает максимальную защиту трущихся деталей, снижает трение и оптимизирует тепловую нагрузку.
Замена масляного фильтра
Зачем менять масляный фильтр в двигателе? В процессе эксплуатации внутри двигателя автомобиля образуются продукты износа, которые смешиваются с маслом, загрязняют его, что снижает эффективность смазки деталей.
Фильтрующий элемент в масляном контуре предназначен для очистки последнего от твердых продуктов износа, способных повредить поверхность деталей двигателя. Замена масляного фильтра обязательна при каждом плановом ТО Мерседес и проводится в связи с заменой моторного масла.
Замена воздушного фильтра
Вы когда-нибудь замечали, сколько пыли на дорогах в нашей стране? Вся эта пыль вместе с воздухом стремится попасть в двигатель автомобиля. Воздушный фильтр, заменяемый при обслуживании, должен обеспечивать качественную фильтрацию воздуха, очищать его и задерживать в себе пыль и песок. Твердые посторонние частицы при попадании в двигатель могут нанести значительный ущерб основному блоку автомобиля.
Замена салонного фильтра
Обеспечить пассажиров притоком свежего воздуха в салон можно только при чистоте салонного фильтра. Обычно его меняют в рамках планового технического обслуживания, которое необходимо проводить каждые 15 000 км для бензинового двигателя и каждые 10 000 км для дизельного двигателя. Грязный салонный фильтр тоже полон неприятных запахов в салоне и постоянного запотевания стекол.
Интервалы проведения ТО
Все плановое обслуживание Мерседес сводится к обязательной замене всех необходимых расходников. Для российского рынка для дизельного и бензинового двигателя определен рекомендуемый интервал ТО. Для бензиновых мерседесов — 15 000 км., для дизельных 10 000 км. Если условия эксплуатации значительно жестче, чем при нормальной эксплуатации автомобиля, рекомендуется сократить межсервисный интервал для проведения ТО до 7-10 тыс км. Не лишним будет проходить промежуточное ТО (каждые 7,5 тысяч километров), где можно ограничиться лишь заменой моторного масла и установкой нового масляного фильтра.
Для сохранения заводской гарантии производитель Даймлер обязуется проходить обязательное техническое обслуживание в соответствии с регламентом технического обслуживания Мерседес. Кроме того, не допускается серьезное нарушение условий планового технического обслуживания!
- Одной из причин долгой эксплуатации автомобиля Mercedes-Benz является качественное техническое обслуживание. Регулярное техническое обслуживание защищает двигатель и подвеску от преждевременного износа. Обеспечивает длительную работу основных узлов и агрегатов. Снижает риск капитального ремонта.
- Если ваш «Мерседес-Бенц» эксплуатируется в плохих условиях, техническое обслуживание следует проводить чаще. Отсутствие технического обслуживания неизбежно приведет к снижению мощности, повышенному расходу топлива, неисправностям и дорогостоящему визиту в сервис.
- Техническое обслуживание должно проводиться в сертифицированных центрах с использованием специального оборудования и компьютерных программ. Самостоятельное обслуживание Мерседес-Бенц и использование некачественных расходных материалов может привести к поломке автомобиля.
Техническое обслуживание также проверяет состояние:
- двигатель и коробка передач;
- подвеска и пневмоподвеска;
- тормозная и рулевая системы;
- электрика и электроника;
- кузовные работы и покраска;
- внешнее освещение;
- шины и диски.
Во время движения безопасность водителя зависит от исправности рулевого управления и тормозной системы. Стоимость обслуживания Mercedes-Benz достойна вашего спокойствия и не идет ни в какое сравнение со стоимостью ремонта.
Самое главное в обслуживании двигателей автомобилей – вовремя менять моторное масло.
Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания Mercedes-Benz требуется регулярная замена моторного масла. И чем чаще вы будете это делать, тем лучше и безопаснее будет работать двигатель.
Не все масла можно использовать в Мерседес-Бенц, необходимо учитывать совместимость, согласно регламенту производителя.
В городских условиях автомобиль, двигаясь в пробках, накапливает значительное количество моточасов, при этом пробег невелик. Это приводит к потере химических свойств моторного масла до планового обслуживания.
Замена свечей зажигания
Неотъемлемой частью двигателя Mercedes-Benz является свеча зажигания, от ее состояния зависит качество работы автомобиля. Обычный срок службы свечей составляет в среднем 60 тыс км. Производители рекомендуют замену через каждые четыре ТО.
Основной износ свечей зажигания происходит во время работы двигателя и зависит от качества топлива. От постоянного перегрева и нагара электрод свечи теряет работоспособность, за счет чего снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива.
Использование старых свечей зажигания с истекшим сроком службы может привести к пропуску зажигания или детонации внутри двигателя.
Замена салонного фильтра
В каждом современном Mercedes-Benz есть салонный фильтр, служащий для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля. Такой фильтр препятствует попаданию вместе с воздухом различных примесей, грязи, пыли и влаги.
Когда поры фильтра забиты, поток свежего воздуха в салон автомобиля невозможен. В скопившейся пыли и грязи могут размножаться грибки и микроорганизмы, что создает неприятный запах в салоне. Окна могут запотевать.
У Mercedes-Benz есть политика замены салонного фильтра, но на самом деле она зависит от различных условий эксплуатации автомобиля.
Замена рабочих жидкостей
В автомобилях Mercedes-Benz используются различные жидкости, которые необходимо регулярно менять. Такие жидкости истощают свой ресурс в процессе эксплуатации или загрязняются различными веществами.
Безопасность узлов и агрегатов зависит от регулярной замены технических жидкостей. Производители рекомендуют проводить ТО с заменой рабочих жидкостей каждые 10-15 тыс км или каждый год.
Чтобы поменять жидкость, подходящую для вашего Mercedes-Benz, и не промахнуться с суммой, следует обращаться в сертифицированные сервисные центры.
Замена тормозных дисков
Безопасность вождения зависит от исправности тормозной системы, которую необходимо проверять при каждом обслуживании.
Тормозные диски меняются попарно, вместе с установкой новых колодок и смазкой антискрипной смазкой.
Тормозные диски со временем изнашиваются и заменяются при износе или повреждении. Вода и высокие температуры могут повредить поверхность диска, что в свою очередь приводит к вибрациям руля и педалей.
Компоненты, несовместимые друг с другом, могут вызвать быстрый износ деталей и повлиять на эффективность тормозов.
Замена тормозных колодок
Основными расходными материалами в тормозной системе являются тормозные диски, тормозные колодки и тормозная жидкость. Срок службы колодок Mercedes-Benz зависит от стиля вождения и стиля торможения. Специфика распределения тормозного усилия изнашивает задние колодки медленнее, чем передние.
Колодки меняются всегда при замене тормозных дисков и сразу на всей оси, то есть на всех 4-х. Большинство моделей Mercedes-Benz оснащены датчиком износа накладок, и если такое сообщение появляется на приборной панели, следует посетить сервис центр. Осмотр тормозных колодок проводится визуально при каждом техническом обслуживании.
Техническое обслуживание Mercedes C-Class
Способен ли автомобиль установить новые стандарты в автомобильной промышленности? Конечно да, если это универсал, седан, кабриолет или купе Мерседес С-класса! На улицах столицы можно встретить тысячи автомобилей этой серии – а потому такая услуга, как техническое обслуживание Мерседес С-класса, востребована. Хотя верно утверждение, что спрос рождает предложение, в данном случае это неверно. Дело в том, что семиступенчатая автоматическая коробка передач 7-G Tronic Plus, современные экономичные двигатели и система полного привода 4Matic требуют от спортсмена наличия нужного оборудования и опытных мастеров. Но их нет ни в одном автосервисе.