Почему камри 70 дергается на малых оборотах
Когда вы покупаете новую машину у официального дилера, то естественно ожидаете, что после покупки будете спокойны, уверены в завтрашнем дне, стабильны и долго не будете думать о ремонте. Любое отклонение от ваших планов может вывести вас из равновесия и расстроить. Чтобы этого не произошло, читайте историю приключений с «Камрюшкой», и если у вас возникнет подобная ситуация, вы будете спокойны и «вооружены» этими знаниями.
Что может случиться с машиной
При постоянном увеличении скорости или при движении с постоянной скоростью выше 100 км/ч, под нагрузкой (обороты 3000-3500) автомобиль начинает дергаться. Стрелка тахометра в этот момент также движется. Он не двигается в тот момент, когда вы меняете автоматическую коробку передач. Перебоев с электричеством нет. Если в момент удара нажать на педаль газа автомобиля, автомобиль достаточно разгоняется.
Что можно сделать:
1. Топливо заменить.
2. Диагностика у дилера на ходу: ошибок нет, пропуски зажигания обнаружены на 2 и 3 цилиндрах.
3. Осмотр у дилера: ничего не пропало, все в порядке.
4. Чистка топливных форсунок.
5. Сделать ТО 20000.
6. Поменять топливный фильтр.
Что планируется сделать, если камри 70 дергается на малых оборотах: повторная диагностика на ходу, снятие всех характеристик и обращение к специалистам Forza Tuning, где работает команда профессионалов в области программирования, электроники и механики. Эти ребята точно знают сильные и слабые стороны двигателей, программного обеспечения контроллера. А также используют собственные разработки и оригинальные инструменты для работы в тюнинге. В Forza Tuning хорошая статистика по ресурсу двигателя после чип-тюнинга.
Почему дергается двигатель на низких и холостых оборотах
- Двигатель дергается, вибрирует, троит по причинам холостого хода. Режим холостого хода предполагает работу двигателя внутреннего сгорания на низших оборотах, когда педаль акселератора не нажата и воздух подается в цилиндры помимо дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как этот режим активируется при стоянке автомобиля с работающим двигателем, при его движении на нейтральной передаче, а также при сцепление выжато для переключения передач и т д.
- В процессе эксплуатации автомобилей с разными типами двигателей и систем питания (бензиновые, дизельные, инжекторные, карбюраторные) достаточно большое количество водителей сталкивается с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в этом режиме силовой агрегат работает неравномерно, рывки могут быть резкими, кратковременными или длительными, сильными или едва заметными, с заметными вибрациями по кузову и т.д.
- В то же время для такой проблемы характерно, что с увеличением оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы исчезают. В противном случае рывки в двигателе исчезают после перехода ДВС на другой режим работы.
Проблемы с зажиганием и питанием двигателя
Так что если машина дергается на холостых оборотах, причин такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
В первую очередь следует исключить повреждение опор двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на холостом ходу. Если с колодками все в норме, в силовом агрегате могут возникать рывки из-за неисправности в работе цилиндра.
Проблемы со свечами зажигания
Наиболее частая причина – свечи зажигания, а также высоковольтные бронированные кабели. Часто свеча зажигания может быть повреждена, испачкана от нагара и так далее, в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается под неправильным углом.
Подобные симптомы в виде рывков двигателя вызываются и повреждением изоляции высоковольтных проводов при «пробитии» искры. Отдельного внимания заслуживают катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на конкретном двигателе, необходимо проверять все элементы по очереди.
Проблема в подаче топлива и воздуха
После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам подачи топлива и воздуха. Форсунки форсунок, как правило, могут быть неисправны или загрязнены. Также проверяются топливные фильтры, следует осмотреть топливные магистрали на наличие утечек.
Отметим, что топливная система обычно является причиной пропусков зажигания и рывков при работе ДВС под нагрузкой, но даже в режиме холостого хода топлива может не хватать или оно может подаваться в двигатель через равные промежутки времени. Поэтапно необходимо проверить карбюратор и его регулировки, форсунку и отдельные элементы системы, топливный насос и так далее
Также добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых оборотах, нужно убедиться в исправности не только топливного фильтра, но и воздушного фильтра.
Дело в том, что при загрязнении воздушного фильтра двигателю может не хватать кислорода для приготовления правильной воздушно-топливной смеси. То же самое относится и к случаям, когда в энергосистеме происходит аэрация или происходит подсос лишнего воздуха на входе.
В любом случае смесь может получиться слишком богатой или обедненной, при этом нормального и своевременного сгорания такого заряда в цилиндре не происходит. Параллельно в такой ситуации свечи еще больше покрываются нагаром, а искры еще больше портятся.
Проблемы в электронной системе управления двигателем
На инжекторных двигателях причиной рывков на холостом ходу в некоторых случаях является электронная система управления двигателем (ECM). В такой ситуации следует помнить, что эта система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных механизмов, которые взаимодействуют с контроллером (ЭБУ).
При выходе из строя датчика, пропусках зажигания в цилиндрах или других неисправностях система управления ДВС на некоторых автомобилях сразу сообщит об этом водителю. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭБУ и других поломках может загореться «галочка» на приборной панели, на экране бортового компьютера появится код ошибки и т.д.
Проблемы в дроссельной заслонке
Еще одна возможная причина дергания двигателя на холостом ходу – проблемы в дроссельной заслонке и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, перекрывающий канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае неправильной работы и неисправностей регулятора, а также скопления большого количества грязи и нагара на заслонке холостой ход становится неустойчивым. При этом двигатель не только дергается, но и обороты холостого хода часто сильно плавают.
Пропуски зажигания в цилиндрах
Такое «плавание» оборотов может возникать на холодном двигателе и исчезать при прогреве. В некоторых случаях скорость скачет и течет как на холодную, так и на горячую. Для устранения проблемы нужно почистить дроссельную заслонку, а также проверить РХХ. Также важно учитывать, что на многих автомобилях после чистки необходимо еще и тренировать дроссельную заслонку.
Полезные подсказки
- Довольно часто рывки двигателя на холостых оборотах могут возникать именно на холодном двигателе внутреннего сгорания. При этом особое внимание следует уделить датчику температуры двигателя.
- Ошибки или сбои в работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал на прогрев силового агрегата при еще холодном двигателе.
- С учетом ошибочных показаний датчика температуры блок управления автоматически уменьшает количество подаваемого топлива для выхода из так называемого повышенного «скорости прогрева», но в этом случае холодный двигатель начинает работать неустойчиво, т.е двигатель дергается, вибрации усиливаются.
- Аналогичная ситуация может возникнуть и при подсосе воздуха или проблемах с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неправильно рассчитывает фактическое количество воздуха, поступающего в цилиндры, в результате будет нарушено правильное соотношение топлива и воздуха (нарушение смесеобразования).