Все про тормозные колодки. Как определить, что их пора менять?

«Тормоза придумали трусы» — скорее всего, вы, слышали подобное выражение. Но в действительности, это выражение мало где поможет. Ведь безопасная езда превыше всего. И любой водитель делает все, чтобы она таковой оставалась, например, покупают машины с новейшими системами безопасности, исправно и в срок делают плановые технические осмотры, всегда слушают, как работает машина, не появились ли сторонние звуки.

Конечно, безопасность людей в салоне и вне его обеспечивает в совокупности вся машина. Однако, согласитесь, тормоза – это главное в безопасности. Вряд ли кому-то стоит описывать, что бывает, когда тормоза отказывают. Именно поэтому им стоит уделять повышенное внимание, а особенно составляющим – тормозным колодкам. Так как именно они больше все подвергаются износу. Однако, как же определить, что они отходили свое и нуждаются в замене?

Считаете, что это вам ни к чему или вы вовсе бессмертны? Пожалуйста, помните, что на дороге вы не один. Из правил дорожного движения вспомним, какой длины тормозной путь легкового автомобиля на сухой дороге, при скорости всего 40 км/ч? А это целых 14 с небольшим метра. И это при наличии исправной тормозной системы. А если скорость будет вдвое больше, а тормоза неисправны? Очень большой шанс кого сбить или в кого-то въехать.

Итак, как понять износ колодок. Производители пишут, что менять их нужно каждые 5 – 10 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что на эти цифры влияет множество факторов. Качество местных дорог, климатические условия, манера вождения. Так, если вы аккуратно ездите по ровным дорогам, ваши колодки могут отбегать и больше 10 тысяч километров, а если ваша манера езды и условия в корне другие, то колодки и до 5 тысяч километров не дотянут. Поэтому, лучше ориентироваться по возможным признакам, которые подскажут о том, что пора менять колодки.

Читайте также:  Букет цветов для мужчин: как выбрать мужские букеты - совет от florista-barista.ru

Если заметили непонятную черную пыль с металлической стружкой на дисках машины, услышали какой-то писк или скрежетание, почувствовали толчки при торможении – пора проверить состояние колодок и скорее всего поставить новые.

Еще немаловажными признаками будет исчезновение тормозной жидкости, удары в руль при торможении с большой скорости, еще на приборной панельке может появиться значок, который отвечает за работу колодок. Если у вас появилось, хоть что-то из вышеперечисленного, срочно отправляйтесь в автосервис. Ведь там специалисты смогут провести диагностику на профессиональном оборудовании и осуществить качественный ремонт. Экономя на этом, по меньшей мере можно расплатиться преждевременным износом новых колодок, по большей попасть в ДТП. Поэтому выбирайте более безопасное решение, а не материально выгодное.

Ухаживая за своей машиной и проходя вовремя ТО, она не подведет вас даже в экстренных ситуациях.