В чем преимущества и недостатки доставки продуктов

Расскажем, что такое доставка еды под заказ, почему она так популярна, в чем преимущества, недостатки и основные модели работы.

56944-6322350

Что такое доставка продуктов

Как можно скорее или при необходимости — on-demand – это формат предоставления услуги по требованию. Простыми словами, on-demand означает, что услуга предоставляется практически сразу после заказа или размещения и всегда доступна, когда это необходимо. По ссылке доставка еды, пройдя на сайте Edaiq.ru, вас обеспечат не только вкусной свежеприготовленной едой, но и приятными подарками в виде пицц и роллов.

Такие сервисы появились задолго до самого термина. В повседневной жизни нас окружает множество привычных вещей и процессов, которые работают в режиме on-demand. Например, лифт начинает двигаться на ваш этаж сразу после нажатия кнопки вызова или сразу после окончания текущей поездки пассажиров, которые вызвали его чуть раньше.

Среди цифровых продуктов и услуг хорошим примером является АйкьюЕда, задача которой, как можно быстрее обслужить клиента после вызова. Клиентам не нужно планировать, они получат услугу сразу после заказа и в любое время.

Сейчас этот подход развивается на продуктовом рынке. Термин on-demand стал активно применяться к доставке продуктов от АйкьюЕда после роста популярности гиперлокальной доставки.

Гиперлокальная доставка АйкьюЕда — это доставка непосредственно покупателю в пределах ограниченной географической зоны. Например, доставка из ближайшего пункта АйкьюЕда в определенном районе города.

Предпосылки активного развития доставки еды

  • По сути, «шокирующая» для периода COVID-19 скорость доставки стала уникальной характеристикой сервиса и предопределила будущую популярность гиперлокальной доставки.
  • Более того, эту идею подхватили в Китае и России. Во второй половине 2020 года тренд добрался до Европы и США, Латинской Америки и других стран. В каждой европейской столице есть команда с амбициями взять на себя сегмент доставки продуктов за 15-20 минут.
  • Русские корни были замечены среди многих основателей служб доставки по требованию за рубежом: в США, Великобритании, Германии, Португалии, Канаде, Японии и даже Австралии.
  • За последние пару лет бизнес-модель продемонстрировала взрывной рост, вызванный сильным ростом рынка доставки продуктов, поддерживаемого пандемией COVID-19, огромным рынком и спросом на немедленное обслуживание.
Читайте также:  Творожная диета: 3 варианта

56945-1488205

Сейчас рынок перешел в стадию консолидации и выживания сильнейших. Но это не влияет на доступность доставки по требованию для конечных пользователей.

Преимущества и недостатки  быстрой доставки еды

Люди любят удобство и быстро привыкают к высокому уровню обслуживания. Современные покупатели не хотят заранее планировать покупки, тратить время на поездки по магазинам. Многие придерживаются подхода «покупайте только то, что вам нужно прямо сейчас».

Именно эти запросы сервис по требованию удовлетворяет и завоевывает расположение клиентов. Поэтому у этой модели большой потенциал.

Почему модель доставки продукции по требованию привлекательна для инвесторов и предпринимателей:

  1. продукты — самый большой рынок, они нужны всем;
  2. возможность предложить вау-сервис без прямой доплаты от клиента;
  3. получаем повышенный спрос и высокую частоту использования;
  4. высокая плотность заказов позволяет вам быть ближе к клиентам, доставлять несколько заказов за один раз, что означает увеличение использования склада, темных или складских операций, сборки и доставки.

56946-8455715

Экономия при быстрой доставке еды

Пользователь оплачивает стоимость продукции и стоимость услуг, которые могут включать доставку, сборку, сервисный сбор и даже посылки. Компания, в зависимости от бизнес-модели, может иметь доход от продажи товаров.

Наиболее важные элементы переменных затрат:

  1. маркетинг;
  2. операции (сборка, доставка, колл-центр);
  3. прочее (закупки, расходные материалы);

Микс разных моделей доставки еды активно развивается, тенденция – сохранить свежесть приготовленной еды. Для достижения рентабельности используются два основных рычага: увеличение среднего контроля над заказом и поиск оптимального времени доставки.