Хорас и Пит: рецензия к сериалу

В Нью-Йорке был бар. А бару было сто лет. «Здесь не подавали маргариту или пина-коладу, не подавали вино или шампанское, только один вид пива, несколько крепких и несмешанных напитков. Паб назывался «У Хороса и Пита»; они открыли его сто лет назад. Потом у них родились сыновья, поэтому Хорас назвал своего Хорасом, а Пит — Питом. И по сей день, что бы ни происходило с миром — Великая депрессия, Вторая мировая война или Дональд Трамп, — Хорас и Пит всегда управляют этим местом.

Начинать разговор о Хорасе и Пите — клише: мини-сериал в том виде, в котором мы его видим, не возник спонтанно. И сам Луи Си Кей, режиссер, сценарист и исполнитель роли Хороса, не вдруг создал нечто подобное. И все же эта идея глубже, чем кажется. Даже если вам кажется, что она глубока — она глубже, чем кажется. Особенно если вы помните Си Кея только по его монологам о рубашках опоссумов и черствых булочках Cinnabon или рассказам о тяготах отцовства, а теперь вы наткнулись на Хороса и Пита и вдруг подумали: «Как он это сделал? Поэтому давайте подойдем издалека. Но для начала дадим вам ссылку где можно Хорас и Пит смотреть онлайн в хорошем качестве.

История начинается пять лет назад, в две тысячи одиннадцатом году, когда сериал Louie получил две номинации на «Эмми». До этого его создатель и главный герой, Луи Си Кей, был известен больше как талантливый комик, отпускающий со сцены смешки разной степени забавности. Были попытки выйти за рамки образа парня с микрофоном, попробовать свои силы в чем-то другом — взять хотя бы ситком «Счастливчик Луи» — но это было, мягко говоря, далеко от значительного успеха. Вы могли бы списать эти злополучные номинации на «Лучшую мужскую роль» и «Лучший сценарий» на удачу жребия, тем более что в то время вы не могли победить. Но нет. Уже в следующем году Си Кей получил свою первую престижную статуэтку, попутно собирая другие, менее весомые, но не менее приятные награды.

Читайте также:  Какую музыку выбрать для свадьбы

horace_and_pete_1-9799046

Шли годы, и Луис обнаружил, что ему становится все теснее в рамках концепции сериала о жизни комика. Его все меньше и меньше занимала идея визуализации сценического материала, которая уже изначально, похоже, не была одной из ключевых. Ему постепенно надоедало его чистое эго, и он хотел делать вещи более уникальные и интересные, расширять художественное и смысловое пространство сериала — где-то в третьем сезоне это становится совершенно очевидным. В то же время комик стремится выйти за рамки привычного мира, время от времени снимаясь в серьезных проектах — у Вуди Аллена в «Жасмин», у Дэвида О. Рассела в «Американской афере», что, безусловно, повлияло на его творческие взгляды и самоощущение.

Итак, в нашей истории есть комик, который нашел себя в режиссуре, осознал свою уникальность, ощутил себя на природе и не испытывает непреодолимого желания сидеть перед хозяйской коровой с ведрами до последнего. И вот в истории наступил момент, когда нужно было сделать следующий шаг, которым и стали Хорос и Пит. С одной стороны, эта работа имеет чертовски много смысла, вытекающего из всего, что происходило с К.К. в последнее время. С другой стороны, она неожиданна, нетрадиционна и здорово меняет перспективы Луиса как режиссера, сценариста и все такое.

«Хорас и Пит» — это своего рода театральная постановка, только без раздражающего разрушения четвертой стены в виде бесконечных обращений к зрителям. По собственному признанию, Си Кей вдохновлялся старыми и не очень старыми пьесами и даже нанял для работы над первыми эпизодами мини-сериала драматурга Энни Бейкер, получившую в 2014 году Пулитцеровскую премию за лучшую драму. Съемки в фильме «Хорас и Пит» проводятся так, как будто действие происходит на сцене — у операторов есть четко определенная линия, которую они не переступают. Другими словами, если персонаж идет в свою комнату, мы не следим за ним; если он выходит из нее, мы не знаем, что произошло там за несколько секунд до этого. Основные события минисериала происходят либо в баре, либо в общей комнате над ним, где расположены гостиная и кухня. Например, в десяти сериях есть только одна сцена на улице.

Читайте также:  Обзор Starda Casino: основные преимущества игрового клуба

horace_and_pete_2-7773856

Почти каждый эпизод прерывается на середине черным экраном с надписью «Антракт». Музыка в «Хорасе и Пите» появляется крайне редко — кроме главной темы в начале, середине и конце каждого эпизода, всего пару-тройку раз на протяжении всего сериала. Этот театральный импульс, система отсчета, заданная CK, позволяет ему экспериментировать. Только два персонажа говорят в течение сорока минут в эпизоде — насколько это рискованный шаг? И все же шоу завораживает. Или трагикомический финал сериала — почему он не вызывает гомерического хохота или, наоборот, заставляет смеяться? Это все одно и то же — театральная реальность, которая приходит к вам, потому что вы к ней не приходите.

В одном из эпизодов второго сезона «Луиса» главный продюсер просит героя Луиса Си Кея рассказать ей о лучшей идее, которая когда-либо приходила ему в голову. Он говорит ей следующее: «Ну, знаете, в фильмах всегда есть парень, который живет нормальной жизнью. А потом что-то случается, например, конфликт, и ему приходится его разрешать, и жизнь налаживается. И я всегда хотел снять фильм, где жизнь парня — полный отстой, а потом что-то случается, и все становится еще хуже. Но вместо того, чтобы исправить это, он принимает плохие решения, и все становится еще хуже, намного хуже, и все продолжает происходить, а он продолжает вести себя глупо».

Так он и сделал. Только вместо одного парня, ситуация меняется к худшему для всей семьи. Нет, конечно, есть Хорас, и он владеет баром — но бар ему совсем не нужен, и он не знает, что с ним делать. У него проблемы в отношениях с дочерью, и он никогда не видел своего сына. Ему почти пятьдесят, и он прогоняет свою девушку. Его сестра больна раком, а совладелец бара Пит, тоже родственник, психически болен и живет только на таблетках. Вокруг — безумный мир, полный бюрократов, хипстеров, у которых на все есть свое мнение, и истеричных женщин. Все персонажи, включая второстепенных, чувствуют, что им нужен отдых от этой жизни, но отдыха нет, и они это знают.

Читайте также:  Обзор базы отдыха Horseka Resort

horace_and_pete_3-2312924

Поэтому юмор в «Хорасе и Пите» имеет густой налет болезненной усталости и депрессии. Это грубый цинизм, острый сарказм, действительно изнурительный юмор. Это юмор людей, которые чувствуют себя дерьмом, не пытаются шутить или пытаются, но не знают, почему, потому что это не облегчает им жизнь. Это по-прежнему смешно на инстинктивном уровне, но помимо этого это невероятно грустно. Углубить это чувство, сделать его еще более гнетущим можно, пожалуй, только с помощью традиционного смеха в ситкоме, носители которого, как известно, давно мертвы.

Возможно, «Хорас и Пит» просто был бы другим, если бы у К.К. не было свободы от телевизионных продюсеров и традиционного телевизионного производства. Он снял первые эпизоды на собственные деньги и разместил их на своем личном сайте, взимая пять долларов за пилотный эпизод, два за второй и три за каждый последующий. У проекта не было последовательной рекламной кампании, и он появился совершенно неожиданно, без предварительной информации в прессе или где-либо еще, поэтому он не смог собрать много средств. И Си Кей пришлось влезть в долги, чтобы закончить съемки. При этом не стоит забывать, что подобный проект смог привлечь таких актеров, как Стив Бушеми, Алан Алда и Эдди Фалько.

Возможно, мы недооцениваем многие банальности. Может быть, многие из них глубже, чем кажется? Может быть, вам действительно нужно очень сильно, до невозможности сильно этого захотеть, и все встанет на свои места. Недавно в сети появился первый проморолик к сериалу «Перемена» с Памелой Олдон в главной роли — К.К. выступает там в качестве режиссера, исполнительного продюсера и сценариста. И ему еще предстоит поместить свое главное детище в бельэтаж. А еще есть стендап-комедия, с которой он пока не готов распрощаться. Хотите получить ответы? Вы знаете, где их найти.