Как правильно подобрать шины для автомобиля

На что следует обратить внимание

Маркировка сбоку шины, может быть, не меньше, чем параметры на диске, но в целом выбрать шину несколько проще. В магазине Колесо вам объяснят, что означают цифры типа «185/70 R14 88H» и как с ними справиться и помогут правильно подобрать шину под диск с заданными параметрами или под конкретный автомобиль

Выбирая шины, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • конструкция шины – камерная или тип камерный;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • шиша шины;
  • высота профиля;
  • индексная нагрузка;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако, если вы продолжите читать, вам уже станет ясно, что на самом деле приведенный выше список параметров быстро сводится к двум-трем пунктам, так как большинство из них являются очевидными или субъективными характеристиками. Пойдем по порядку.

depositphotos-102785484-original-2600912

Сезонность – очевидный параметр: в момент выбора резины вы прекрасно понимаете, нужна вам зимняя или летняя резина. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации — тема отдельного разговора, как и выбор грунтовой или «универсальной». Тут только стоит сказать, что зимние шины должны быть маркированы значком «снежинка» или буквами «M+S» или «MS».

В целом протектор по строению ризунка бытае симметричный или асимметричный, а также направленный или ненаправленный. Симметричный ненаправленный рисунок протектора — самый простой базовый тип рисунка: такие шины самые распространенные и недорогие. Направление протектора в первую очередь повышает его способность эффективно отводить воду из пятна контакта — это снижает риск аквапланирования. Что ж, асимметричный рисунок протектора призван сочетать хороший дренаж и сопротивление движению. Отдельного разговора заслуживает и вопрос выбора проекционного рисунка.

Читайте также:  Арахисовая халва

depositphotos-12506591-original-7563513

Камерные и бескамерные шины

По конструкции шины предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предрешен: практически все современные легкие шины бескамерные. Маркируются такие шины надписью «Tubeless» (что для «бескамерная») или «TL ».

Тип конструкции корда — силовая часть шины, ее «каркас» — тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня радиальные. На этот факт указывает та же буква «R» в маркировке шины: например, маркировка «185/70 R 14 88 H» означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиус «от 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, под которые вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен соответствовать диаметру диска. Если вы выбираете диски вместе с шинами, то необходимо указать в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, а затем подобрать к ним шины одного размера.

Ширина шины – первый цифровой показатель, отраженный в маркировке шин. Указывается в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Проблема здесь в том, что диск тоже может быть разной ширины, и шина должна правильно сидеть на диске. Слишком узкая шина сядет на диск «домиком», что недопустимо из-за высокого риска саморазрушения, а слишком широкая — «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга, такие как стойка, считают «домиком» посадку красивой и выводят ее в отдельный элемент стиля, однако с точки зрения гражданской эксплуатации это не оправдано и неверно.

Читайте также:  Качественная эмалированная посуда от производителя в интернет-магазине Эстет

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размера подходящих для использования шин. Все эти варианты, рекомендованные производителем, указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля: исходя из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов покрышки. Здесь выбор следует делать в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – об этом мы поговорим чуть позже. В-третьих, шины шрифты большей именной массы, что отражается на динамике автомобиля и расположении фолли. Ну а в-четвертых, с ростом заболеваемости их склонностью к аквапланированию. Кроме того, покрышки разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить несколько лишних сотен рублей. Таким образом, ширину покрышек нужно подбирать в соответствии с допустимым диапазоном производителя и желаемыми характеристиками.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в марке шины. Указывается в процентах от ширины шины: то есть отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля 70% от ширины. Рассчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно умножить ширину профиля и разделить на 100 — для наших шин этот показатель равен 129,5 миллиметров.

depositphotos-11983942-original-5747122

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к проколам. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более подвержены повреждениям при наезде на дефекты дорожного покрытия. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – наоборот, большую «колесную базу» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это необходимо учитывать при выборе по желаемым характеристикам.

Читайте также:  Белая и черная зависть: что это значит и в чем разница?

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Маркируется цифровым индексом, указываемым после геометрических параметров шины: например, наша обычная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расчет индекса можно увидеть в таблице, предоставленной шиной производителя – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку 560 килограммов. При выборе шин стоит учитывать, что максимально допустимая масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, умноженный на 4 — по количеству шин на автомобиле.

Индекс скорости — параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку Хоже тоже неуточно в таблеже, приводимой продукторем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если для вас важен параметр максимально допустимой рабочей скорости, то вам необходимо выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.